Широкопрофильная резина несет в себе массу преимуществ для владельца легкового автомобиля или внедорожника. Но есть здесь и неотъемлемый недостаток – существенное загрязнение кузова во время движения. Устраняется он просто – достаточно купить расширители арок и установить их по инструкции. В результате получается двойной эффект:

  • лакокрасочное покрытие автомобиля надежно защищено от камней и грязи, вылетающих из-под колес;
  • появляется некая «мускулистость» в образе автомобиля, улучшаются его эстетические качества.

Виды фидеров на арки

  1. Универсальные резиновые. Реализуются в виде специальных рулонов. Отличаются дешевизной и хорошей защитой кузова, однако внешний вид машины не улучшают. Из-за этого недостатка в тюнинге универсальные фидеры практически не используются.
  2. Универсальные пластиковые. Такие расширители арок Нивы представляют собой изогнутые заготовки. Монтируются с помощью саморезов.
  3. Стеклопластиковые. Здесь работа не ограничится закреплением саморезами. Потребуется шпатлевание, выравнивание поверхности и окрашивание в нужный цвет. Труд большой, но и эффект соответствующий.

Расширители собственными руками

Сегодня некоторые автомобилисты предпочитают сделать все собственноручно, нежели купить расширители арок в готовом виде. В качестве материала обычно выступает стекловолокно, а вот основа может варьироваться.

Пенопласт (пенополистирол)

Данный материал отлично подходит для описываемой работы. При этом следует придерживаться следующего плана:

  1. Куски пенопласта крепятся на кузов «макрофлексом».
  2. Когда клей высохнет, основа проходит обработку электрическим ножом или наждачной бумагой.
  3. На обработанный пенополистирол наносятся слои стекловолокна, смолы. При этом стекловолокно укладывается внахлест.
  4. После высыхания можно приступать к грубой шпатлевке, которая впоследствии опять ровняется наждачной бумагой.
  5. Конечный слой шпатлевки укладывается в раковины. При необходимости процесс повторяется.

Скульптурный пластилин

Последовательность действий:

  1. Покрытие элемента малярным скотчем.
  2. Размягченный заранее пластилин поначалу втирается в скотч, а затем арка обретает объем за счет крупных кусков.
  3. Далее наносятся слои смолы, кусков стекловолокна.
  4. Получившиеся матрицы расширителей арок Нивы снимаются, пластилин внутри фидера удаляется.
  5. Конечный этап – подгон элементов, прикрепление к кузову, шлифовка, покрытие лакокрасочными материалами.

Монтажная пена

Расширители на основе монтажной пены устанавливаются следующим образом:

  • В качестве основы выступит универсальная пластиковая арка, ее необходимо прикрепить саморезами.
  • Пена наносится сначала с внутренней стороны, а потом с внешней.
  • После высыхания ножом придается требуемая форма.
  • Далее наносятся слои смолы, стекловолокна.
  • В конце выполняется стандартная финишная обработка – шлифовка, покраска и т.д.